Понедельник, 20.05.2024, 02:41
Музыкальное рандеву
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наше видео
Наше видео [19]
Фонограммы, игры
Наши фонограммы [19]
В этом разделе минусовые фонограммы наших песен
Музыка для малышей [30]
Развивающие песенки, упражнения для малышей
Видео упражнения для детей [15]
Обучающие музыкальные игры [4]
Видео презентации [5]

Певческая артикуляция.

Артикуляцией называется действия и расположение органов речи для воспроизведения звуков, слогов и слов. Артикуляцию принято делить на внутреннюю (работа органов дыхания и органов внутриглоточной полости) и внешнюю (участие органов полости рта, нижней челюсти, языка, губ), что относится к понятию дикции.

Хорошая дикция - это чёткое, ясное, разборчивое произнесение (пропевание) всех звуков текста или вокального произведения. Зависит она от активности губ и языка, правильного дыхания, и (внутренней) артикуляции в целом. Человек с хорошей дикцией экономно расходует воздух, у него отсутствует излишнее придыхание и посторонние дополнительные звуки. При пении недостатки дикции выявляются сильнее и доставляют слушателям больше неприятных ощущений, чем дефекты речи в разговоре.

Существуют моменты, отличающие речевую артикуляцию от певческой. Хорошая речевая дикция не означает обязательного наличия хорошей певческой артикуляции. Так, если правильно и чётко звучащие разговорные согласные остаются почти неизменными и в вокале, то гласные звуки, на которых и происходит само пение, пока не выработан ещё автоматизм, требует особого внимания. Почему?

Во время разговорной речи отмечается то опускание гортани на гласных "э", "ы", "о", "у", то её поднятие на "е", "и", "а". Во время пения для сохранения одинаковости тембра на всех звуках гортань должна быть стабилизирована в каком-то одном устойчивом положении (что особенно важно для академического вокала, для эстрадного исполнения это не столь существенно). Правильная певческая артикуляция позволяет переводить один гласный в другой, не сдвигая гортани.

Если во время разговора для хорошей дикции положение зевка совсем не обязательно, то в процессе пения (по крайней мере, академического) требование формы зевка необходимо. При зевке корень языка, увлекаемый назад, как раз и позволяет гортани сохранять стабильное положение. Одновременно с поднятием мягкого нёба на зевке, гортань автоматически освобождается от излишнего напряжения. Также на зевке создаются условия для возникновения нижней певческой форманты, что улучшает тембр, и голос приобретает защитный механизм, позволяющий реже срывать голос и брать более высокие ноты.

Поскольку пение происходит на гласных звуках и прерывается на согласных, то согласные должны звучать как можно короче и чётче.

Три важных совета для вокалистов:

1) Рот следует открывать и придавать ему надлежащую форму до начала звука.

2) Закрывать рот следует после окончания звука, чтобы не было впечатления, что голос внезапно оборвался и при этом слышался посторонний призвук "м".

3) Снимать звук лучше не на продолжающемся выдохе, не путём замыкания гортани или закрытием рта, а вдохом, чтобы не было непроизвольных посторонних звуков.

Для развития хорошей дикции лучшее средство - это применение скороговорок на занятиях по вокалу, например:

1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.

2. Корабли лавировали, лавировали да не вылавировали.

3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

новый вариант старой скороговорки:

4. На дворе трава, на траве - братва, вся братва - "в дрова".

Ну, и т.д.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Праздники дня
Загрузи свой файл
Наши распевки