Понедельник, 20.05.2024, 06:10
Музыкальное рандеву
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наше видео
Наше видео [19]
Фонограммы, игры
Наши фонограммы [19]
В этом разделе минусовые фонограммы наших песен
Музыка для малышей [30]
Развивающие песенки, упражнения для малышей
Видео упражнения для детей [15]
Обучающие музыкальные игры [4]
Видео презентации [5]

Регистры голоса.

Регистр - это ряд звуков голоса, воспроизводимых одним и тем же способом и однородных по тембру. (Подробнее с классификацией регистров голоса можно познакомиться в работе Л.Д.Дмитриева "Фониатры о регистрах певческого голоса". М. 1986.)

Упрощая теорию о регистрах, можно сказать, что любой человек, независимо от пола и возраста может воспроизводить звуки в 2-х основных и 2-х неосновных регистрах:

1. Нижний тональный регистр, также называемый грудной регистр. При пении в этом регистре происходят явственные вибрационные ощущения у певцов в области груди (откуда и название). 
Это самый привычный голосовой регистр для любого человека. На нём мы всегда разговариваем. Большинство певцов, как профессиональных, так и нет, в пении используют только этот регистр, поскольку другими пользоваться не умеют.

2. Верхний тональный (фальцетный или головной) регистр. При использовании его в пении у певцов возникают вибрационные ощущения в основном только в области головы (лица, носа), откуда и название. Название же этого регистра "фальцет" (что в переводе означает "ложный голос") подчёркивает редкость его применения. 
Звуки этого регистра явственно отличаются по тембру от звуков нижнего регистра. Они высокие, лишённые нижних обертонов (призвуков) и более слабые, особенно в своём нижнем диапазоне, особенно у непрофессионалов.
Однако многие профессиональные певцы развивают этот регистр голоса так, что он становится достаточно сильным, чтобы широко использовать его в сценической деятельности. Вспомним таких артистов как братья Bee Gees, Michael Jackson, Jorge Michael, Вл. Пресняков-младший, которые широко используют верхний регистр в своём пении. А оперные певцы добиваются того, что между звуками нижнего и верхнего регистров на слух не ощущается никакой разницы: ни по громкости, ни по тембру (о чём ты узнаешь дальше).

3. Шумовой, нетональный регистр именуемый "штро-бас", что в переводе с немецкого означает "соломенный (шуршащий)" бас. На такой регистр голос человека может перейти при сильном утомлении. Образуется такой характер звука за счёт пересмыкания голосовых связок. Подмешивая данный регистр голоса при пении к основному тональному регистру, певцы получают рычащий, хрипящий голос (В.Высоцкий, М.Шуфутинский, А.Буйнов, Профессор Лебединский, Г.Лепс, А.Маршал и др.) Использование этого регистра при пении также называют "граул-манера" или "гранж".

4. Значительно реже используется ещё один регистр голоса, называемый"свистковый" или "флейтовый", который распологается выше фальцетного регистра. Этот регистр знаком нам как пронзительный визг маленьких детей, которым они терроиризируют своих родителей. По тембру он, действительно, похож на громкий свист, от чего и получил своё название. В мужских голосах этот регистр встречается довольно редко.

 

 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Праздники дня
Загрузи свой файл
Наши распевки